подробнее:
THE LEGEND OF ZELDA (1986, Nintendo Entertainment System) (NES)
Сюжет самой первой The Legend of Zelda заложил основу для мифологии всего сериала. Злой колдун Ганон овладел артефактом Triforce of Power и с его помощью подчинил себе почти весь мир Hyrule. Для окончательной победы ему, однако, нужен еще и Triforce of Wisdom, хранительницей которого является принцесса Зельда. Узнав о намерениях чародея, она разделила артефакт на восемь частей и спрятала их в разных уголках своего королевства. Перед неминуемым пленением она отправила верного слугу по имени Импа на поиски героя, который бы спас ее и весь мир от злодея. Им и стал Линк. Чтобы добраться до цели, пришлось сначала найти несколько важных предметов, вроде лестницы, лука со стрелами и плота. Каждый из них позволял преодолевать определенный тип препятствий и получать доступ к новым подземельям. В конце концов Линк собрал все восемь частей Triforce of Wisdom, победил Ганона и спас Зельду. В общих чертах так же выглядит любая The Legend of Zelda – вплоть до самой последней. (Wren, "Страна Игр")
Существует полноценный римейк этой игры для PC - Zelda Classic.
(Также на оф. сайте есть много любительских квестов и редактор, в котором можно их делать самому).
ЕСТЬ РУССКАЯ ВЕРСИЯ
Скриншоты:
-
THE LEGEND OF ZELDA 2 - The Adventure Of Link (1988, Nintendo Entertainment System) (NES)
Во второй части Миямото переборщил с нововведениями.
Куда ни плюнь – вторая часть противоречит первой. Добавились очки опыта и случайные битвы (Random Encounter), и почему-то исчезли деньги. Для общей карты мира по-прежнему использовался вид сверху, однако подземелья исследовались с видом сбоку, и по геймплею The Legend of Zelda II весьма напоминает платформер. Исследование огромного мира заменено обычным прохождением уровней, зато сражения разнообразились. Игра стала больше походить на обычные консольные RPG того времени, вроде Exile. Наверное, если бы идеи второй части The Legend of Zelda были приняты на вооружение, то сериал превратился бы еще в одного конкурента Final Fantasy и Dragon Quest. Однако этого не произошло. (Wren, "Страна Игр")
ЕСТЬ РУССКАЯ ВЕРСИЯ
Скриншоты:
-
THE LEGEND OF ZELDA - A Link To The Past (1992, Super Nintendo Entertainment System) (SNES)
The Legend of Zelda: A Link to the Past – одна из лучших двухмерных игр в истории – определила дальнейшее развитие сериала. Это уже было время SNES; геймеры и разработчики уже были хорошо знакомы с Final Fantasy, Dragon Quest и Phantasy Star. Сильно выросли требования к качеству графики и сюжету ролевых игр. Требовалось найти путь, позволяющий и сохранить индивидуальность сериала, и не растерять его старых поклонников, и привлечь новых. Посему решением Сигэру Миямото третья часть The Legend of Zelda вернулась к истокам. По-прежнему использовался только вид сверху (вернее, «в три четверти»), а Линк свободно путешествовал по всему миру. Никакой прокачки не требовалось – любого врага можно убить обычным мечом. Зато Линку, как и прежде, приходилось собирать полезные дополнительные предметы, вроде бумеранга. Сохранив основы геймплея, разработчики многократно улучшили качество каждой из его особенностей. Впервые появился продуманный сюжет с живыми диалогами, множеством запоминающихся персонажей. В Link to the Past действие происходило в том же Hyrule, но в десятки раз большем и разнообразном. За каждым углом героя ждали могучие волшебники, таинственные красавицы, наглые воришки и храбрые воины. Как и прежде, прохождение не было линейным – геймер сам выбирал, какие приключения ему больше по душе. Во многом игра походила на Light Crusader, Land Stalker и в особенности Beyond Oasis для Mega Drive, хорошо знакомые российским геймерам. На каждом шагу может встретиться препятствие, за которым таится дорога в неизведанный уголок мира. Чтобы его преодолеть, нужно сначала добыть некий предмет или получить новую способность. Причем эти предмет или способность открывают доступ не к одному конкретному новому проходу (как в большинстве RPG), а сразу ко многим (путь к которым ранее преграждали одинаковые препятствия). Иногда нужно вернуться в самое начало игры, чтобы добыть какой-нибудь особо секретный сундук. Наконец, настоящим шедевром гейм-дизайна стали подземелья – в меру запутанные, изобилующие интересными логическими загадками и населенные красивыми и весьма разнообразными врагами. (Wren, "Страна Игр")
ЕСТЬ РУССКАЯ ВЕРСИЯ
Скриншоты:
-
THE LEGEND OF ZELDA - Link's Awakening (1993, Gameboy) (GB)
Логичным продолжением Link to the Past стала Link’s Awakening (GB, 1993), позже переизданная для GBC. Сохранив в неприкосновенности основы геймплея, разработчики сменили место действия. Впрочем, выдуманный остров Koholint все равно очень сильно напоминал Hyrule; перекочевали в новую игру многие персонажи и боссы. Другое дело – сценарий. Вместо привычной сказки о борьбе добра со злом мы получили сюрреалистическую историю о сне Линка. Дескать, герой плыл на корабле, который потерпел крушение, и очнулся на неведомом берегу. Отогревшись у местных жителей, он тут же отправился исследовать местные пещеры. В Link’s Awakening впервые появилась важная особенность сериала – герой научился играть на музыкальных инструментах. (Wren, "Страна Игр")
Скриншоты:
-
THE LEGEND OF ZELDA - Link's Awakening DX (1998, Gameboy Color) (GBC)
Практически ничем не отличается от предыдущей, за исключением цветности, одного нового подземелья (с пазлами на тему цвета), возможностью собирать фотоальбом (и распечатывать фото на gameboy-принтере).
ЕСТЬ РУССКАЯ ВЕРСИЯ
Скриншоты:
-
THE LEGEND OF ZELDA - Ocarina Of Time (1998, Nintendo 64) (N64)
Как известно, многие жанры испытали нешуточные потрясения при переходе из 2D в 3D.
Сигэру Миямото как-то сравнил работу над The Legend of Zelda: Ocarina of Time (N64, 1998) с лишением девственности. Действительно, для развития игрового дизайна проект сделал столько же, сколько Super Mario 64 или, скажем, Final Fantasy VII. Однако у Ocarina of Time даже не нашлось достойных соперников, на ошибках которых можно было бы учиться. Никто не знал, какой должна быть трехмерная The Legend of Zelda – имелась лишь идея, что основы игрового процесса обязаны остаться незыблемыми. Ocarina of Time поражала интерактивностью. Если вставшее на пути героя препятствие – будь то река или забор – преодолимо в реальной жизни, то и в игре оно не становится преградой. До маячащей на горизонте горы можно дойти, валяющийся на земле камень – подобрать, а на найденной окарине – сыграть мелодию. Удачной оказалась и система боя в 3D. Линк умеет «нацеливаться» на конкретного соперника, после чего свободно перемещается по полю боя, не боясь потерять врага из-за неудачного поворота камеры. Идея позже была заимствована многими 3D-играми самых разных жанров.
По мнению подавляющего большинства критиков, The Legend of Zelda: Ocarina of Time – лучшая (!) игра в истории индустрии. Она стала первым проектом, получившим 40 баллов из 40 в престижном японском журнале «Фамицу» (до этого двенадцать лет он ни разу никому не ставил высшую оценку!). По данным GameRankings.com (а также GameStats и MetaCritic), у The Legend of Zelda: Ocarina of Time самый высокий средний балл среди игровых изданий всего мира – 9.79 из 10. При этом наиболее авторитетные мировые журналы поставили именно 10 баллов. (Wren, "Страна Игр").
ШЕДЕВР.
ЕСТЬ РУССКАЯ ВЕРСИЯ
Скриншоты:
-
THE LEGEND OF ZELDA - Ocarina Of Time Master Quest (2003, Nintendo 64) (N64)
Практически то же самое, что и предыдущая, но отличается усложненными подземельями и паззлами.
Должна была выйти на Nintendo 64 Disc Drive (N64 DD), но не вышла. В итоге вышла на бонус диске с игрой The Legend Of Zelda: Wind Waker (Game Cube). Также известна как URA Zelda.
Переиздана в 2011 году вместе с Ocarina of Time для консоли 3DS.
Скриншоты:
-
THE LEGEND OF ZELDA - Majora's Mask (2000, Nintendo 64) (N64)
Разработчиком шестой части The Legend of Zelda, Majora’s Mask (N64, 2000) стал не Сигэру Миямото, а его коллега – Эйдзи Аонума.
Перед ним встала непростая задача – создать достойное продолжение Ocarina of Time. Кроме того, релиз Majora’s Mask в США был приурочен к старту PlayStation 2, и игра была призвана удержать фанатов Nintendo от покупки консоли конкурента. Хотя Majora’s Mask использует тот же графический движок, она достаточно отличается от Ocarina of Time. Местом действия стал мир Termina, на который вот-вот должна обрушиться сошедшая с орбиты Луна. Чтобы спасти все, Линк путешествует назад во времени и раз за разом проживает три дня перед катастрофой. Именно это ощущение надвигающегося апокалипсиса делает игру самой мрачной в сериале, и оно же заставляет всерьез сопереживать ее персонажам. Что касается геймплея, то главное нововведение – часы, тикающие в реальном времени. Линк может путешествовать по миру игры только три виртуальных дня. Время вышло – ему приходится возвращаться назад во времени и начинать все сначала, с центрального города. Поэтому игроку необходимо заранее продумывать, что он должен успеть сделать за один трехдневный цикл, а что – отложить на следующий. Один час в игре соответствует одной минуте в реальном времени. При этом остальные жители мира Termina не сидят по домам и не шатаются праздно по улицам. Ключевые персонажи имеют собственное, заранее заданное «расписание» действий, и, зная его, Линк может пересечься с ними и изменить судьбы людей – вылечить умирающего солдата или воссоединить парочку влюбленных. (Wren, "Страна Игр").
ЕСТЬ РУССКАЯ ВЕРСИЯ
Скриншоты:
-
THE LEGEND OF ZELDA - Oracle of Seasons (2001, Gameboy Color) (GBC)
The Legend of Zelda: Oracle of Ages (GB, 2001) и The Legend of Zelda: Oracle of Seasons (GB,2001) продолжили традиции двухмерных игр cериала. Непосредственно работали над проектом Capcom и студия Flagship; отец сериала лишь присматривал за ней. Сначала речь шла о выпуске трилогии, куда вошли бы обновлённые две первые части The Legend of Zelda и одна свежая часть сериала. Планы неоднократно менялись, и в итоге геймеры получили два картриджа с играми вроде бы разными, но дополняющими друг друга. Проходя одну из них, человек получает пароль, открывающий новые миссии во второй. Трудно не заметить здесь влияние сериала Pokemon, в котором по такой же схеме одну и ту же игру геймерам продают два или три раза. В остальном игры похожи на Link’s Awakening. При этом в Oracle of Ages акцент сделан на логические загадки, а в Oracle of Seasons – на экшн. (Wren, "Страна Игр").
Обе игры - замороченные по загадкам и
очень интересные в прохождении. В "Seasons" главная фишка — управляем временами года (зимой, к примеру, не можем попасть в локацию, в которую без проблем попадаем летом, и т.п.). В "Ages" (см. ниже) - перемещаемся во времени между прошлым и настоящим.
Скриншоты:
-
THE LEGEND OF ZELDA - Oracle of Ages (2001, Gameboy Color) (GBC)
Описание выше.
Скриншоты:
-
THE LEGEND OF ZELDA - Four Swords + A Link to The Past (2003, Gameboy Advance) (GBA)
The Legend of Zelda: Four Swords вышла на одном картридже с портом The Legend of Zelda: A Link to the Past.
Это первая часть сериала, в которой есть мультиплеерный режим. Позже на GameCube появилось прямое ее продолжение – The Legend of Zelda: Four Swords Adventure (GC, 2004). В «Четырех мечах» традиционное изучение игрового мира заменено обычным прохождением уровней. И главная его изюминка – загадки, рассчитанные на игру вчетвером (или хотя бы вдвоем). (Wren, "Страна Игр")
Скриншоты:
-
THE LEGEND OF ZELDA - The Minish Cap (2003, Gameboy Advance) (GBA)
The Legend of Zelda: The Minish Cap отлично укладывается в традиции сериала. Игра соединила в себе прелестную двухмерную графику и геймплей A Link to the Past с дизайном персонажей трехмерной Wind Waker, а заодно и предложила кое-что новое – умение Линка уменьшаться в размерах. Так герой может проникать в недоступные поначалу уголки уровней. В игре нет мультиплеера – это обычная часть The Legend of Zelda со множеством дополнительных заданий. Более того, это последняя двухмерная The Legend of Zelda, выполненная в лучших традициях 16-битных RPG. (Wren, "Страна Игр").
ЕСТЬ РУССКАЯ ВЕРСИЯ
Скриншоты:
-
THE LEGEND OF ZELDA - Phantom Hourglass (2007, Nintendo DS) (NDS)
The Legend of Zelda: Phantom Hourglass - 13-я игра в серии и первая на Nintendo DS. Стилистически и идейно игра является продолжением
The Wind Waker. На этот раз Линку предстоит спасать свою подругу Тетру, похищенную кораблем-призраком.
ЕСТЬ РУССКАЯ ВЕРСИЯ
Скриншоты (предрелизная версия):
-
THE LEGEND OF ZELDA - Spirit Tracks (2009, Nintendo DS) (NDS)
Cо времени событий Phantom Hourglass прошло сто лет, герой в его новом воплощении трудится машинистом паровоза и даже не подозревает о грядущих невероятных событиях, в которых он сыграет главную роль... В распоряжении игрока будет поезд, с помощью которого он сможет путешествовать по сказочному миру. Перебираясь таким образом от одной контрольной точки к другой, мы будем решать головоломки, сражаться с врагами, исследовать опасные подземелья и тем самым продвигаться по сюжету.
ЕСТЬ РУССКАЯ ВЕРСИЯ
Скриншоты: